Реинжиниринг / Автоматизация бизнес-процессов

Тестирование Анализ бизнес процессов Одним из первых и важных шагов в создании информационных систем является анализ бизнес-процессов. Требования к новой автоматизированной системе или к доработкам существующей системы всегда составляются на основании результатов изучения и анализа внутренних правил работы организации. Успех всего проекта немало зависит от того, насколько качественно была изучена и проанализирована автоматизируемая область, как точно были выявлены требования к разрабатываемому продукту, насколько правильно они были описаны. Специалисты нашей компании, используя современные методики анализа, моделирования и большой опыт ведения различных проектов занимаются выявлением требований заинтересованных лиц таким образом, чтобы созданная система максимально удовлетворяла все деловые потребности клиента. Анализ бизнес-процессов включает в себя следующие основные этапы: На данном этапе наши сотрудники собирают информацию путем интервьюирования клиента и пользователей. Проводится анализ существующих документов, изучаются законы, регламентирующие рабочие процессы компании. На основании полученной информации составляется набор требований к разрабатываемой системе. На втором этапе проводится детальный анализ требований.

Как выстроить эффективное управление бизнес-процессами в компании

Как наладить бизнес-процессы в компании? Что нужно сделать руководителю, чтобы настроить бизнес-процессы? Читайте об этом в нашей статье, выбирайте удачный для вас метод оптимизировать бизнес-процессы, чтобы ваша команда работала слаженно и эффективно. Задача каждого руководителя или собственника бизнеса правильно организовать взаимодействие людей в своей компании. Для этого необходимо наладить организационную структуру — построить пирамиду из ролей в компании и схему подчинения.

В деятельности компании можно насчитать несколько десятков бизнес- процессов. Чтобы выделить конкретный бизнес-процесс вводят определенные.

Лучшие бизнес-идеи на год: Остановимся на основных видах методологий моделирования и анализ бизнес-процессов. Моделирование бизнес-процессов . Чаще всего используют описание бизнес-процессов — стандарт 0. Модели в нотации 0 предусмотрены для высокоуровневого описания бизнеса предприятия с функциональной точки зрения. Описание потоков работ . Стандарт 3 создан, чтобы описывать рабочие процессы. Он наиболее он близок к алгоритмическим методам выстраивания блок-схем. Описание потоков данных .

При помощи нотации можно отражать порядок работ, проводимых по ходу процесса, и информационные потоки, которые между этими работами циркулируют. В отношении получения добавленной ценности товара или услуги существуют такие классы бизнес-процессов, как: Не добавляют товару ценности, но повышают его цену например, финансовое обеспечение деятельности, обеспечение кадрами, юридическое обеспечение, администрирование, обеспечение безопасности, поставка комплектующих материалов, ремонт и техническое обслуживание и т.

Цели моделирования бизнес-процессов, как правило, следующие: Один из наиболее важных элементов модели бизнес-процессов — бизнес-правила или правила предметной области.

Блог Что такое бизнес-процесс: Михаил 3 года работает руководителем отдела продаж. Работа между сотрудниками распределялась устно, менеджеры отчитывались в и электронной почте. Сотрудники получали вознаграждение за вклад в дело организации, а размер вклада определялся генеральным директором. С такой точки зрения бизнес-процесс — инструкция, но не для одного сотрудника, а для нескольких сотрудников одновременно, делающих конкретную работу.

При этом такую работу невозможно сделать в одиночку.

Давайте рассмотрим пример дерева бизнес-процессов компании, занимающейся бизнесом по производству и продаже аудио–видео продукции и.

Организация бизнес-процессов силами сотрудников без намёка на денежное вознаграждение Опыт -агентства — в рассказе его сооснователя Максима Жукова. В закладки Максим Жуков Известно ли вам, что ни один сотрудник, кроме вас, вероятно, понятия не имеет как устроены процессы в вашем бизнесе? Если это так, то не стоит заикаться о системности и росте — любой форс-мажор выбьет всех из колеи, а вы с пеной у рта будете самолично тушить пожары.

Но даже понимание этого не останавливает нас, и мы бежим сломя голову, пытаясь добиться поставленных целей. Но вот в чём проблема — достичь их получается не всегда, либо следствием достижения становится снижение эффективности других показателей качество, рентабельность или новый клок седых волос у виска собственника. Бардак в процессах — это нормальная ситуация в российском бизнесе, даже несмотря на то, что он успешен. Главное — это осознать и принять.

Для меня, честно говоря, до сих пор загадка, почему в России принято меряться количеством сотрудников. На Западе уже давно никто тебя не похлопает по плечу и не скажет:

Что такое бизнес-процессы: основные понятия и определения

Система бизнес-процессов — это последовательность связанных определенным образом действий, нацеленых на достижение поставленных бизнес-задач См. Задачи стратегического менеджмента и целей. Выстраивание и управление такой последовательностью предполагает использование управленческих алгоритмов , схем. Система складывается из взаимосвязанных бизнесс-процессов.

Регламентация бизнес-процессов – применяемые компанией способы описания (формализация последовательности, ответственности, системы.

В англоязычной литературе бизнес-процесс представляется как множество из одной или нескольких связанных операций или процедур, в совокупности реализующих некоторую цель производственной деятельности, осуществляемой обычно в рамках заранее определенной организационной структуры, которая отражает отношения между участниками. Понятие бизнес-процесса Понятие получило распространение в связи с переходом к процессно-ориентированной организации и процессно-ориентированному менеджменту предприятия.

Характерными для компаний бизнес-процессами являются выполнение заказа, разработка продукта, управление компанией, доставка продукции. На практике в каждой компании существуют типичные для их сферы и взаимосвязанные друг с другом бизнес-процессы, имеющие своей целью создание и реализацию стоимости продуктов и услуг. Обязательно ознакомьтесь со статьей" Как построить бизнес-процесс в компании — инструкция в 4 шага", чтобы понять, как создаются бизнес-процессы на практике.

Сложное станет наглядным и понятным. Процессы вызывают изменения соответствующего объекта. В компаниях существуют процессы различных видов, которые могут зависеть друг от друга и в то же время различаться по многим параметрам. Результатом производственного процесса является материальный продукт например, станки , оказания услуг — нематериальный например, информация.

Макропроцессы описывают общие процессы на предприятиях производство легковых автомобилей. Микропроцессы — их составные части производство кузова. Ключевые процессы являются специфическими для компании и имеют особое значение для достижения общей цели компании. Ключевые процессы создания стоимости объединяют задания и работу для выполнения определенных требований клиента с применением ключевых производственных компетенций.

Они являются стратегически важными и в то же время специфическими уникальными, так как, например, вследствие применения фирменных знаний их сложно скопировать.

Оптимизация бизнес-процессов

Описание работ, функций, бизнес-процессов. Вторым шагом описания организации"как есть" является описание работ, функций и бизнес-процессов, которые происходят в организации и которые прямым или косвенным образом поддерживают бизнес-направления. На данном шаге строится дерево работ, представляющее из себя иерархически упорядоченный перечень работ.

При построении дерева работ целесообразно ввести и использовать понятия"родительская" и"дочерняя" работы. Эти понятия являются относительными и определяются следующим образом.

Анализ бизнес-процессов включает в себя следующие основные этапы: • Сбор информации о бизнес-процессах в компании заказчика. На данном этапе.

Нередко это происходит уже после крупных финансовых потерь, например, когда резко возрастает себестоимость производства или не удается выиграть тендер из-за несвоевременной подготовки документов для подачи на конкурс. Опытные менеджеры предвидят реализацию подобных сценариев и стараются держать ситуацию под контролем. Если вы видите риски потери эффективности и хотите превентивно устранить их, данная статья поможет вам освежить в памяти основные аспекты оптимизации бизнес-процессов компании.

Я позволю себе не согласиться с тем, что именно это — цель оптимизации. Зачем мы хотим оптимизировать процесс оформления накладных? Чтобы ускорить отпуск материалов со склада. Зачем ускорять отпуск материалов со склада? Чтобы избежать простоев в производстве.

Введение в бизнес-процессы

Зачем изучать то, что уже эффективно работает? Как разделить бизнес на четыре, чтобы приумножить? Кто, если не вы, составит карту вашего бизнеса? С чего начать, чтобы процесс пошёл? Как поставить эксперимент на своих сотрудниках? Однако число руководителей и специалистов, которые в полной мере понимают и умеют применять инструменты процессного менеджмента на практике, значительно меньше тех, которые просто используют модный термин при подходящем случае в разговоре.

В этом разделе опубликованы примеры описаний бизнес-процессов, разработанных специалистами компании"Питер-Консалт". Документы очищены.

Управление проектами И, тем не менее, ум человеческий тщетно пытался постигнуть ее в течение более чем 2 лет, между тем как, с другой стороны, ему удался, но крайней мере приблизительно, анализ гораздо более содержательных и сложных форм. Потому что развитое тело легче изучать, чем клеточку тела. К тому же при анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами.

То и другое должна заменить сила абстракции. Предисловие к первому изданию. О бизнес-процессах говорят много и часто преимущественно в связи с автоматизацией бизнеса. В этой статье я решил поговорить о том, что такое бизнес-процесс, рассказать об истории появления этого понятия и о том, где его можно и нужно применять. Также я планирую посвятить теме бизнес-процессов следующую статью, в которой расскажу, как правильно использовать бизнес-процессы.

Определение бизнес-процесса Итак, в чем же разница между бизнес-процессом и функций или даже просто обычным процессом? В чем разница между этими терминами?

Бизнес-процессы

Даже самые простые вроде себестоимости, времени или дисперсии выполнения бизнес-процесса. Потому что наиболее часто бытующим пожеланием является: Другими словами, надо оптимизировать, используя только косметические изменения. Есть две диаметральных формулировки задачи, которые определяют то, какая методология описания процессов наиболее приемлема.

В деятельности компании неизбежно наступает момент, когда руководство задумывается об оптимизации ее бизнес-процессов.

Итак, первое ограничение — традиционная функциональная модель управления, действующая в организации. Подобная модель управления рассматривает деятельность каждого структурного подразделения в строго замкнутом контуре. Таким образом, в модели не анализируются межфункциональные взаимодействия и эффективность деятельности измеряется показателями отдельных структурных подразделений. Второе ограничение — отсутствие возможностей сокращения персонала или увольнения конкретных сотрудников в организации.

Третье ограничение — значимость статуса финансового подразделения организации. В усовершенствованном после диагностики бизнес-процессе должна сохраниться роль финансового подразделения. В начале анализа выбранного бизнес-процесса следует очертить владельцев процессов и членов процессной команды. В нашем примере коммерческий директор являлся владельцем процесса, менеджер по продажам и бухгалтер являлись членами процессной команды.

Интервьюирование следует проводить с использованием подготовленного заранее опросника, в котором вопросы должны совпасть со спецификой той нотации моделирования, которая будет использована. Так как исследуемый бизнес-процесс будет смоделирован с применением традиционной блок-схемы аудита, то опросник содержал следующие блоки вопросов: Опросник для обследования бизнес-процесса Блок 1. Какова последовательность исполняемых вами бизнес-процессов?

Существуют ли разветвления в бизнес-процессе?

Компания Бизнес процесс

Политики компании в области регламентации бизнес-процессов 7. Схематичное представление бизнес-процесса деятельности компании 7. Корпоративная архитектура — структурированноеописание организации деятельности компании Рис. Пирамида регламентов компании в области представления бизнес-процессов Специалисты обращают внимание на то, что сегодня на смену наборам слабо увязанных между собой отдельных регламентирующих документов приходит система взаимосвязанных и взаимосогласованных в рамках корпоративной архитектуры регламентов.

Схема бизнес процесса создается довольно просто. Список всех бизнес- процессов компании – платформа, с которой необходимо.

Источники идей для оптимизации бизнес-процессов Ошибки при оптимизации бизнес-процессов Оптимизация бизнес-процессов — это увязка разных бизнес-процессов друг с другом. Допустим, вы приходите к кладовщице и спрашиваете: Налицо необходимость оптимизации бизнес-процесса: Устранить их можно только на уровне Генерального Директора. Взаимопонимание между менеджерами будет достигнуто лишь тогда, когда все нестыковки будут описаны и регламентированы. В целом описание бизнес-процессов занимает от недели до трех-четырех месяцев.

Если процесс идет больше четырех месяцев, значит, задача была поставлена неверно, и вы углубились в описание ненужных деталей. Для них очень важно при росте объемов продаж и увеличении числа филиалов и подразделений не снижать качества обслуживания. Не всем это удается. Вот пример из повседневной практики. Иногда мы замечаем, как в магазине или ресторане, в который нам раньше нравилось ходить, ухудшились ассортимент или обслуживание. Качество работы персонала не снизилось, причина в другом:

Топ-10 бизнес-процессов

Посредством оптимизации повышается эффективность и прибыльность компании, снижаются ее затраты. Результаты компаний, которые оптимизировали свои бизнес-процессы, указывают на ее выгодность. Причин у оптимизации может быть несколько.

От эффективности процессов напрямую зависит конкурентоспособность и прибыльность компании. Пример бизнес-процесса"Обслуживание клиента в .

Как правило, процесс многократно повторяется. От эффективности процессов напрямую зависит конкурентоспособность и прибыльность компании. Пример бизнес-процесса"Обслуживание клиента в кафе": Если процессы в компании не описаны или описаны, но не работают четко , это - бардак. Или авторитарное управление в ручном режиме. Описание методики В книге Михаила Рыбакова" Бизнес-процессы: Отточена за годы работы с сотнями компаний России и русскоязычного пространства — самых разных отраслей: Книга издана в году.

Доступна в бумажном виде. Она не заменит работу Вашей команды на сессии и после нее, но поможет хорошо подготовиться. Также ее используют как справочник на каждый день. Эта книга продолжает прошлую книгу Михаила Рыбакова" Как навести порядок в своем бизнесе. Практикум" - бестселлер с года по версии . Для Вашей компании Мы поможем Вам описать и отладить процессы в компании.

Умелое описание бизнес-процессов — залог успешной автоматизации

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!